Покупаем кондиционер

709
25.02.2004 02:32

что нужно знать при покупке кондиционера

Комментирует СтройКонсул:Статья рассказывает не о том, каким должен быть кондиционер, а о том каким должен быть его продавец и монтажник. Автор старается убедить читателя, что оборудование должно быть качественным и не должно быть дешёвым, а специалисты должны быть высококлассными, опытными и лицензированными. Ничего нового. Интерес представляют некоторые подробности (например, объяснение различий между гарантийным и сервисным обслуживанием).

Сегодня на рынке климатической техники работают сотни компаний. Приходится констатировать, что далеко не все фирмы считают своим долгом оказывать потребителю своевременную помощь в выборе оборудования, а также в предоставлении гарантийного и сервисного обслуживания, что необходимо для надежной работы кондиционеров в течение длительного времени.

15771101

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ КОНДИЦИОНЕРА

1. Кондиционер не является стандартной бытовой техникой, которую достаточно включить в розетку — и она уже работает. Самое главное здесь не само оборудование, а то, насколько профессионально оно будет смонтировано и насколько квалифицированным будет его гарантийное и сервисное обслуживание. Залогом надежной работы кондиционера в течение длительного времени является репутация специализированных компаний, где приобретается оборудование и производится его монтаж, а также квалификация сотрудников, выполняющих эти работы. Практика показывает, что более 80 % всех дефектов, выявленных в системах кондиционирования в последние годы, явились следствием неквалифицированного монтажа климатического оборудования разного рода «умельцами» и фирмами — однодневками. (1)

2. Поверьте, проблему микроклимата в Вашем помещении смогут решить только специализированные фирмы, имеющие, как минимум, годичный опыт работы на климатическом рынке. Такие компании, как правило, предоставляют весь комплекс услуг — от подбора до монтажа и обслуживания кондиционеров, располагая при этом высококвалифицированным персоналом и значительными техническими ресурсами, включая наличие склада запчастей. (2)

3. Согласитесь, что ни одна серьезная компания, каким бы бизнесом она ни занималась, никогда не сможет предложить Вам современное оборудование и высокий уровень сервиса по «бросовым» ценам. Не доверяйте дешевой технике и бесплатному монтажу. (3)

4. Выбирая специализированные компании, предлагающие услуги по кондиционированию помещений, узнайте мнение Ваших знакомых или друзей — у кого уже есть кондиционеры, довольны ли они работой оборудования и качеством предоставляемых услуг, были ли у них проблемы с гарантийным или сервисным обслуживанием установленной техники.

5. Наличие высококачественного оборудования самых престижных марок, оснащенного по последнему слову техники, вовсе не гарантирует отсутствие проблем, связанных с «человеческим фактором» — квалификацией и уровнем подготовки технического персонала, осуществляющего подбор, монтаж и техническое обслуживание оборудования. Поэтому, обращаясь в специализированную климатическую фирму, убедитесь в том, что опыт работы на рынке и квалификация персонала позволят ей выполнить ту работу, которую Вы ей доверяете. Поинтересуйтесь, какие именно услуги Вам могут предложить. Узнайте о наличии лицензий и сертификатов, необходимых для выполнения соответствующих работ. Спросите, сколько времени может понадобиться для выполнения всего комплекса работ, включая монтаж оборудования.

6. Помните, что для правильного подбора оборудования и выбора места его установки, менеджер — проектировщик обязан посетить помещение, которое Вы планируете кондиционировать. Во время визита менеджера — проектировщика обязательно задайте ему все вопросы, касающиеся нюансов работы кондиционера в Вашем помещении, выскажите имеющиеся пожелания и попросите предоставить Вам в письменном виде полный перечень предлагаемых Вам работ с расценками. Прислушайтесь к его рекомендациям. Поинтересуйтесь, кто именно и каким образом будет осуществлять гарантийное обслуживание установленного оборудования. Учтите, гарантийное обслуживание должно производиться фирмой, выполняющей монтаж, и что серьезные компании никогда не возьмутся за гарантийное обслуживание кондиционера, смонтированного неизвестно кем.

7. При заключении с фирмой договора на монтаж и обслуживание кондиционера, обратите внимание на то, чтобы в тексте договора были указаны все услуги, оговоренные ранее, а также сроки проведения работ по установке оборудования.

8. Примите к сведению, что гарантийное и сервисное обслуживание — это не одно и тоже. Гарантийное обслуживание предоставляется производителем только через уполномоченные климатические компании, являющиеся, как правило, дистрибьюторами данной марки. Срок гарантии на кондиционерное оборудование обычно не превышает одного года. Сервисное обслуживание необходимо для обеспечения основных параметров работы кондиционера во избежание преждевременного выхода его из строя и не сводится к простой замене батареек в пульте или чистке фильтров. Это комплекс периодически проводимых работ, требующих от персонала климатических фирм высокого уровня теоретической подготовки и определенных практических навыков. Кроме того, по причине высокой стоимости используемой здесь диагностической аппаратуры, сервисное обслуживание под силу только серьезным специализированным компаниям.

9. При монтаже оборудования, дайте возможность специалистам сделать свою работу тщательно и не торопясь — ведь от качества проведенных работ во многом зависит длительность срока службы Вашего кондиционера. Принимая работу, попросите монтажников познакомить Вас с основными приемами работы с кондиционером.

Комментирует СтройКонсул:1. Не желая умалять важности грамотной установки кондиционера, мы не можем согласиться, что качество оборудования играет здесь второстепенную роль. Некомпетентность монтажников, действительно, способна свести на нет достоинства и надёжность любой климатической техники. Но это не означает, что квалифицированный монтаж может превратить в «лебедя» какого-нибудь «гадкого утёнка». По нашему опыту, наиболее надёжными бытовыми кондиционерами, на сегодняшний день, являются кондиционеры фирмы «Mitsubishi». Правда, они и одни из самых дорогих.

2. Опыт, безусловно, — дело хорошее. Но хорошее оборудование и высококлассных специалистов может иметь и «новорожденная» фирма — всё зависит объёма стартовых вложений. Что же касается сработанности организационной структуры, которая необходима при выполнении сложных проектов, то здесь и годового опыта может быть недостаточно.

3. Здесь нам трудно не согласиться. Дешёвое оборудование вряд ли может быть качественным, как и «бесплатный» монтаж. При этом фирма просто включает его стоимость в цену самого оборудования. Но даже в этом случае монтаж вряд ли будет квалифицированным – размер «накрутки» не позволит использовать высококлассных монтажников.

Источник: www.apic.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.